19 марта 2025 года китайский автопроизводитель BYD представил революционную технологию, которая может изменить будущее электромобилей, и я, как автор сайта TEHNOREX, с радостью делюсь этой новостью с белорусской аудиторией. Новая платформа Super E-Platform позволяет заряжать электромобиль на 400 км пути всего за 5 минут, что сравнимо со временем заправки бензинового автомобиля. Для жителей Минска, Гомеля и других городов Беларуси это может стать настоящим прорывом, особенно учитывая растущий интерес к экологичным видам транспорта.

Super E-Platform от BYD использует 1000-вольтовую архитектуру с током 1000 А, обеспечивая мощность зарядки до 1 МВт. Это вдвое быстрее, чем у Tesla Superchargers, которые предлагают до 500 кВт и добавляют около 270 км за 15 минут. Новые модели BYD Han L и Tang L, представленные вместе с платформой, уже доступны для предзаказа в Китае по цене от 270,000 юаней (примерно 105,000 BYN). В Беларуси, с учетом наценок, цена может составить около 120,000-130,000 BYN, что делает эти автомобили конкурентоспособными в премиум-сегменте.

Технология Super E-Platform от BYD в 2025 году
Технология Super E-Platform от BYD для зарядки на 400 км за 5 минут, 2025 год.

Дополнительные данные из интернета показывают, что BYD использует батареи 10C Blade, которые обеспечивают сверхбыструю передачу ионов, а также новые чипы из карбида кремния с напряжением до 1500 В, что снижает внутреннее сопротивление и минимизирует нагрев. Моторы в этих моделях достигают 30,511 оборотов в минуту и выдают до 580 кВт мощности, превосходя традиционные двигатели V12. BYD также планирует установить более 4000 ультрабыстрых зарядных станций в Китае, хотя сроки пока не уточнены. На X пользователи отмечают, что в тестах Han L показал даже 470 км за 5 минут, хотя официально заявлено 400 км, что вызывает вопросы о точности данных.

Электромобиль BYD Han L на зарядной станции в 2025 году
BYD Han L заряжается на 400 км за 5 минут, 2025 год.

Мое мнение как эксперта: эта технология решает проблему “зарядной тревожности”, но для белорусского рынка есть нюансы. Во-первых, в Беларуси пока нет инфраструктуры для зарядки на 1 МВт — самые мощные станции у нас редко превышают 150 кВт. Во-вторых, высокая цена может отпугнуть покупателей, и я бы посоветовал BYD рассмотреть рассрочку через белорусские банки. Также было бы здорово, если бы интерфейс поддерживал белорусский язык, чтобы упростить использование для нашей аудитории. В будущем такие электромобили могли бы стать популярными в Беларуси, особенно если государство поддержит развитие зарядной инфраструктуры. Следите за новостями на TEHNOREX, где мы будем разбирать, как эта технология повлияет на наш рынок. А что вы думаете о такой зарядке? Пишите в комментариях!

Share.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x